Нижегородское время
03:06
Пятница, 4 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
103.65 104.45
93.36 94.51
Евгений Люлин

Нижегородский опыт помогает решать проблемы, мешающие возрождению речного судоходства в России

19:0321.08.2023 16+ 13793 18+
Председатель парламента прокомментировал работу выездного совещания Совета Госдумы по вопросам развития речного пассажирского транспорта

21 августа в Чкаловске на площадке «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин провёл выездное совещание Совета Госдумы по вопросам развития речного пассажирского транспорта. В его работе принял участие председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

Нижегородская область сейчас активнее других субъектов РФ развивает водный транспорт и производство судов на подводных крыльях. Водными перевозками занимается созданное правительством области предприятие «Водолёт», причем объемы перевозок постоянно растут: если в 2022 году услугами предприятия воспользовались 68 тысяч пассажиров, то в 2023 году ожидается не менее 80 тысяч. «Валдаи» связали Нижний Новгород с городами области, а также с Чувашией, Марий Эл. Скоро откроются новые маршруты в Дзержинск, Кстово, Казань, Кинешму, Плес, Кострому, Ярославль.

«Нижегородский опыт оказался востребованным на федеральном уровне. Он помогает решить серьезные проблемы, которые стоят на пути возрождения и развития внутреннего речного судоходства», - заявил спикер регионального парламента Евгений Люлин.

По словам председателя Законодательного Собрания, судовладельцы и судоходные компании испытывают сложности с приобретением судов из-за длительного срока их окупаемости. В Нижегородской области проблему решают с помощью участия в программе лизинга Минпромторга РФ. Так, предприятие «Водолёт» заключило договоры лизинга с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» на покупку трех «Метеоров 120Р».

«В свою очередь, Законодательное Собрание субсидирует затраты из бюджета области, - рассказал Евгений Люлин. - В 2023 году выделяются субсидии для возмещения затрат на приобретение судов на подводных крыльях в размере 63,3 млн. рублей, что на 20 млн. рублей больше, чем в 2022 году. Также предусмотрены дополнительные субсидии на возмещение затрат предприятия-перевозчика в размере 92 млн. рублей».

Проблему отсутствия причальной инфраструктуры должен помочь решить законопроект, который Госдума приняла в первом чтении (проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и статью 303 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

«Эти поправки в законодательство создадут дополнительные правовые механизмы для ускорения перехода права собственности на объекты речных портов из казны Российской Федерации эффективным собственникам, которые обеспечат их восстановление и содержание, - считает председатель Законодательного Собрания. – Также нужен отдельный федеральный закон, регулирующий правоотношения в сфере регулярных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом».

«Развитию речного судоходства в России сейчас уделяется особое внимание: в правительстве РФ идет разработка маршрутной сети речных пассажирских перевозок, создаются условия для формирования межрегиональных пассажирских операторов в акватории реки Волга, с 2025 года на программы льготного лизинга гражданских судов будут направляться средства из Фонда национального благосостояния. Результаты работы участников совещания в Чкаловске лягут в основу принимаемых решений, касающихся речного судоходства в стране», - заявил Евгений Люлин.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.