Нижегородское время
07:20
Понедельник, 9 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
106.30 106.30
99.42 99.42

Полицейские напоминают о правилах безопасности при обращении с банковскими картами

10:2908.09.2020 16+ 2759 18+
Звонки от злоумышленников, представляющихся работниками финансовых организаций, поступают всем без исключения гражданам. Полиция Нижнего Новгорода приводит стандартные фразы, которые используют мошенники, представляясь работниками банка и пытаясь выяснить персональные данные держателя карты. В августе 2020 года на мобильный телефон сотрудницы Управления МВД России по Нижнему Новгороду поступил звонок с незнакомого номера, в ходе которого неизвестный, представившийся менеджером банка, сообщил о перерегистрации личного кабинета держателя карты и переводе денежных средств на имя некого гражданина. Уверенно и быстро молодой человек задавал вопросы: «Вы подтверждаете перевод?», «Вам знакома данная личность?», «Кто мог воспользоваться Вашей картой?», «Карта при Вас? В безопасности? Не утеряна?», «Используете мобильное приложение?», «Вы совершали действия по переводу денежных средств?». При этом мошенник пытался выяснить номер финансового договора либо номер банковской карты, уверяя собеседника, что эта информация имеет открытый доступ. Держатель карты была осведомлена о данных видах мошенничества и сообщила звонившему, что самостоятельно перезвонит по горячей линии банка. Тогда лже-банковский менеджер попытался убедить её, что для отмены несанкционированных действий есть только 10 минут, иначе «транзакция будет совершена и деньги автоматически переведут на чужой счет». Злоумышленник сообщил, что клиенту банка будет оформлена бесплатная страховка денежных средств, уверяя: «Вы не будете ничего платить, потому что банк в этом провинился. Скорее всего произошла имитация». С целью недопущения фактов обмана граждан вышеописанным способом, рекомендуем ознакомиться с правильным алгоритмом действий в случае поступления подобных телефонных звонков. Самое верное решение в такой ситуации – прервать телефонный разговор и обратиться в отделение банка лично или по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карты (ни в коем случае не перезванивайте по телефону, с которого вам осуществлялся звонок). Сотрудник УМВД несколько раз повторила, что самостоятельно обратится в отделение банка, которое находится рядом. Не реагируя на слова, звонивший предупредил о регламенте, в рамках которого ему необходимо находиться на связи с клиентом до прихода в банк, продолжая при этом настаивать на получении номера карты для подтверждения личности. При этом, лже-менеджер банка убеждает, что логин, пароль и пин-код нельзя никому сообщать и эту информацию он не запрашивает. После получения ответа на каждый вопрос мошенник использовал стандартную фразу: «Проверяю данную информацию!». Владелица банковской карты повторно сообщила, что самостоятельно обратится в отделение банка и прервала разговор. После чего позвонила по «горячей линии» банка, указанной на оборотной стороне карты и убедилась, что с денежными средствами не произведено никаких операций. Кроме того, сотрудник УМВД передала всю информацию оператору банка, которая подтвердила, что номер телефона, с которого поступил звонок, принадлежит мошенникам, а не финансовому учреждению. Полиция настоятельно рекомендует гражданам сохранять бдительность при поступлении звонков из банковских организаций. Помните, что оформлявшее карту финансовое учреждение не запрашивает никакую информацию у своих клиентов. Прервите разговор и перезвоните самостоятельно в банк, чтобы убедиться в сохранности своих денежных средств. Передайте оператору банка номер телефона, с которого поступил звонок для его проверки и последующей блокировки.   Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области Тел.: 268-56-73 По информации пресс-службы УМВД России по Нижнему Новгороду Тел.: 268-74-26
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.