Нижегородское время
06:56
Sunday, 20 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
88.63 88.96
75.19 75.03
Котировки
РТС 1228.64 18.03
ММВБ 2951.79 24.31
Brent 43.1 0.17

Предложения ТПП Нижегородской области и регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» по введению дополнительных региональных мер поддержки бизнеса направлены Губернатору Нижегородской области Г. С. Никитину

21:1130.06.2020 1105

В адрес Торгово-промышленной палаты Нижегородской области и Нижегородского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» поступают обращения предпринимателей, касающиеся выработки дополнительных региональных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях использования положительного опыта других регионов был проведён соответствующий мониторинг мер поддержки в субъектах Российской Федерации, по результатам которого были выявлены следующие положительные практики:

· При введении региональных мер поддержки многие субъекты расширяют перечень тех, кто может воспользоваться данной мерой поддержки, добавляя пострадавшие отрасли в зависимости от специфики региона. Таким образом, формируется региональный перечень наиболее пострадавших отраслей экономики. Например, в Пермском крае решение по включению тех или иных ОКВЭД в перечень наиболее пострадавших отраслей принимается на заседании Штаба по координации разработки и реализации оперативных мер по поддержанию экономической стабильности Пермского края. В случае принятия положительного решения Штаб направляет соответствующие рекомендации Правительству края.

· Ввиду сложной экономической ситуации и финансового состояния бизнеса в данный период одной из наиболее действенных мер региональной поддержки можно считать снижение налогов для субъектов предпринимательской деятельности. Так, законом Республики Башкортостан N 242-з от 10 апреля 2020 года и Законом Пензенской области от 30.04.2020 №3499-ЗПО установлено для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с определенными группировками ОКВЭД, снижение налоговых ставок по налогу на 2020 год, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размерах:

- 1% - в случае, если объектом налогообложения являются доходы;

- 5% - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

· Одной из пострадавших отраслей экономики является продажа непродовольственных товаров. Как правило, большинство субъектов МСП этой отрасли применяют налог на вмененный доход. Таким образом, снижение данного налога будет существенной поддержкой для предпринимателей, которые оказались в сложной экономической ситуации. К примеру, на основании распоряжения Главы Республики Башкортостан в муниципальных образованиях были приняты решения о снижении значения корректирующего коэффициента К2, применяемого для исчисления налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 0,005.

· В ряде регионов принято решение о снижении налоговой ставки на имущество и повышение ее поэтапно в несколько периодов. Например, в Пензенской области установлена налоговая ставка на имущество:
- в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, в 2020 году - 1,6 процента, в 2021 году - 1,8 процентов, в 2022 году и последующие годы - 2,0 процента.

· Одновременно со снижением налоговых ставок в регионах внедряется такая мера поддержки как налоговая льгота. К примеру, Законом Тульской области от 1 июня 2020 г. N 36-ЗТО «О внесении изменения в Закон Тульской области «О налоге на имущество организаций» и законом Пензенской области от 30.04.2020 №3498-ЗПО «О внесении изменения в Закон Пензенской области «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций» предусматривается предоставление налоговой льготы на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду, и снизившим размер арендной платы.

· Дополнительной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства может стать опыт других регионов по освобождению от арендной платы муниципального и государственного имущества на период введения режима повышенной готовности. Например, муниципальные образования Республики Башкортостан, руководствуясь распоряжением главы Республики Башкортостан от 01 апреля 2020 года № РГ-119 «О первоочередных мерах по повышению устойчивости экономики Республики Башкортостан с учетом внешних факторов, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции», приняли решение об освобождении субъектов малого и среднего предпринимательства от оплаты арендной платы муниципального имущества с 01 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года. При рассмотрении вопроса о внедрении данной меры поддержки возможно предусмотреть ее применение на договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций и договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории Нижегородской области.

Результаты мониторинга были направлены в адрес Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина. На основании информации, полученной в ходе проведения мониторинга, ТПП Нижегородской области и региональным отделением «ОПОРЫ РОССИИ» были предложены следующие дополнительные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области:

1. Расширение перечня наиболее пострадавших отраслей экономики для Нижегородской области;

2. Снижение налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения;

3. Снижение значения корректирующего коэффициента К2 для исчисления налога на вмененный доход на период 2020 года;

4. Снижение налога на имущество организаций;

5. Применение налоговых льгот на имущество организаций, в отношении объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду, и снизившим размер арендной платы на 2020 год;

6. Освобождение от платы за аренду муниципального и государственного имущества, размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, размещение нестационарных торговых объектов на период введения режима повышенной готовности на территории Нижегородской области.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

######### ######### #######* ######### ######### ########* ***###*** *****###* ###***### ##* #####* *###* ####### *###* ##* *## ##* ######* ###* ####### *#####* ##* *## ##* ##**### *### ***##** ###*### ##* *### ##* ##* *## ###* *## ##* *## ########* ##* ####### *### *## ##* *## ########* ##* ######* ###* *## ##* *## ###***### ##* ##**### *### *## ##***## ##* *## ##* ##* *## *###* *## ##*#### ##* *## ##* ##**### *###***** *## ####### ##* *## ##* ######* ######### *## *###### ##* *## ##* #####* ######### *## *####* ##* *##