Нижегородское время
20:09
Суббота, 18 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.90 98.78
90.92 90.99
Котировки
РТС 1211.87 1.97
ММВБ 3501.89 6.64

Около 1 миллиона рублей за сутки отдали жители Нижнего Новгорода мошенникам

14:5031.07.2022 16+ 1822 18+
Согласно распространенной схеме обмана, инициатором звонка потерпевшему является лжесотрудник банка. В ходе беседы путём, злоупотребления доверием, злоумышленник вынуждает жертву переводить денежные средства на счета неустановленных лиц. Так, 42-летней жительнице Автозаводского района областного центра злоумышленник представился сотрудником банка. Он сообщил, что для отмены сомнительной операции, ей необходимо оформить кредит и перевести весь денежный капитал на другой, якобы безопасный банковский счёт. Женщина выполнила рекомендации мошенника и лишилась 407 500 рублей. Так же совершены мошеннические действия в отношении 34-летнего жителя Канавинского района. Под предлогом отмены сомнительной операции лжесотрудник банка вынудил потерпевшего оформить кредит и посредствам мобильного приложения банка перевести на неизвестный счёт 112 700 рублей. По аналогичной схеме была обманута 42 – летняя жительница Московского района. Под предлогом сохранения денежных средств и отмены взятого третьими лицами кредита, мошенник убедил женщину оформить еще один кредит и все имеющиеся у неё денежные средства перевести на «безопасный счёт». Потерпевшая выполнила требования псевдосотрудника и лишилась 401 000 рублей. По данным фактам по признакам преступлений, предусмотренных частью 2, 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждены уголовные дела. В настоящее время сотрудниками ОВД проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на розыск лиц, причастных к совершению данных преступлений. В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить. - Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты. - Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник. - В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. - Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте. - Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.   Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области Тел.: 268-53-21 По информации: УМВД России по г. Нижнему Новгороду Тел.: 268-30-28
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.