Нижегородское время
17:23
Четверг, 25 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
99.56 98.91
93.29 92.51

В Законодательном Собрании Нижегородской области наградили победителей ежегодного конкурса «Энергия и среда обитания»

12:5721.01.2022 16+ 635 18+

20 января в Законодательном Собрании Нижегородской области заместитель председателя комитета по экологии и природным ресурсам Роман Кабешев наградил победителей ежегодного конкурса «Энергия и среда обитания». Это крупнейший образовательный проект по вопросам изменения климата и энергетики.

Конкурс проводится уже в тринадцатый раз в рамках международной образовательной программы SPARE (школьная программа использования ресурсов и энергии - ШПИРЭ). Девиз конкурса 2021-2022 учебного года: «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы!» Организаторы областного этапа конкурса – комитет Законодательного Собрания Нижегородской области по экологии и природным ресурсам, координационный центр движения «Поможем реке».

Участники проекта – школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов.

В этом году в конкурсе приняли участие школы и учреждения дополнительного образования из 15 районов Нижегородской области и г.Нижнего Новгорода. Было представлено 107 работ. За время проведения конкурса образовались устойчивые активные центры – Навашино, Кстово и Кстовский район, Арзамас, Саров, Арья в Уренском районе.

Номинации для школьников: «Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетики», «Информирование общества/ пропаганда энергоэффективности». Номинации для педагогов: «Климатический план школы», «Практический урок «Сохраним климат с помощью простых решений по сбережению энергии и ресурсов».

Семиклассница Дарья Гусева рассказала, что она вместе с ребятами из клуба «Наш дом природа» г. Кстово, под руководством куратора Любови Семериковойработала над созданием проекта «Конфеты-советы».

«С нашей идеей мы заняли первое место в номинации для школьников «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности". Нашими партнёрами по проекту стала известная шоколадная фабрика. Совместно мы выпустили конфеты. Но они не совсем обычные. Их отличает упаковка. Во-первых, сам дизайн коробки дает отсылку к экологической тематике, но главное, что в каждой обертке из-под конфеты написаны советы, связанные с экологией. Получается двойной эффект: и вкусно, и полезно», - рассказала конкурсантка.

«Ежегодно в конкурсе принимают участие более 500 человек. И это очень здорово, что уже с такого юного возраста ребята начинают задумываться о важнейших темах, связанных с экологией и энергосбережением. Хочется отметить и прекрасные результаты детей. Все пять работ, отправленные нами на российский этап конкурса получили призовые места. Это лучший результат в России. Это, безусловно, вызывает гордость за наших ребят. Уверен, что эти дети будут и в повседневной жизни использовать знания, которые они получили, работая над проектом, а также будут делиться ими со сверстниками и родителями», - подчеркнул Роман Кабешев.

Справка:

Конкурс был инициирован в 2005 году при поддержке Федерального агентства образования РФ. Он проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE (крупнейшего международного образовательного проекта для школьников по образованию по вопросам изменения климата и энергетики) и всемирной декады ООН "Образование для устойчивого развития". Цель конкурса – пропаганда энергосбережения, формирование ответственного использования природных и энергетических ресурсов.


× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.