Нижегородское время
02:10
Суббота, 27 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
98.91 98.71
92.51 92.13
Котировки
РТС 1186.79 5.9
ММВБ 3449.77 3.38

Мы всегда к вашим услугам

13:0723.07.2021 16+ 2032 18+

В Большеболдинском районе потребительский рынок района представлен более чем сотней торговых точек – магазины, павильоны, ларьки. Хочется отметить, что во многие из них заходить особенно приятно именно благодаря доброжелательным, вежливым продавцам, которые встречают нас по другую сторону прилавка. С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день.
В преддверии профессионального праздника мы встретились с людьми, работающими в этой сфере.

Ставка на
качество товара
Владимир Горшков, директор ООО «Светлана»:
– По профессии я водитель, многие годы проработал шофером, инженером по технике безопасности в ПМК-385, затем – начальником автоколонны от г.Кстово. В начале 90-х годов во многих организациях района, как и по всей стране, начались задержки зарплаты, сокращения сотрудников, закрылись целые предприятия. Закрылась и автоколонна, в которой я работал, но у меня была семья. Посоветовавшись с супругой, которая меня поддержала и оказала большую помощь в моих начинаниях, я решил попробовать заняться торговлей – продажей продуктов питания. В 1994 году я зарегистрировался как частный предприниматель и открыл ларек в Большом Болдине около центральной аптеки. Постепенно работа стала налаживаться, и пришлось задуматься о расширении. Так были открыты другие торговые точки, в том числе магазин запасных частей для автомобилей. В дальнейшем мной было зарегистрировано ООО «Светлана». В условиях жесткой конкуренции мы с моим коллективом не только смогли выжить, но и намного увеличили предлагаемый нашим покупателям ассортимент товаров. С первых дней работы я поставил ставку на качество товаров и их доступность в ценовом выражении, на обращение работников с покупателями. Многие, кто начинал параллельно со мной заниматься этим видом деятельности, закрылись, но мы выстояли. В том, что мы на рынке труда уже двадцать семь лет – заслуга всего нашего коллектива. С самого открытия до сих пор продолжают работать продавцы Антилофьева Татьяна Петровна, Шестакова Наталья Петровна, снабженцы Моряков Александр Юрьевич, Глазков Александр Викторович. По мере расширения зоны торговли увеличился и штат продавцов, которые очень быстро влились в работу. На сегодняшний день в моем коллективе работают 12 человек, которых объединяет слаженность и трудолюбие. Самое приятное, на мой взгляд, это услышать слова благодарности покупателей не в мой адрес, а в адрес моих продавцов. А это стоит дорогого для нашего коллектива.

Стала, как мама, продавцом
Евгения Станченкова, продавец магазина «Магнолия»:
– Родилась я в Большом Болдине. После занятий в школе часто прибегала к матери в магазин. Вместе с сестрой мы очень любили в детстве играть в продавцов. Особенно привлекали мамины старые деревянные счёты, на которых мы любили считать. Так и появилась у нас с Оксаной любовь к этой профессии. В каникулы, можно сказать, я практически жила в магазине. Здесь всегда было очень много народу, и мама всех знала, помогала советом покупателям, выбирать товар. До сих пор помню тот аромат свежеиспеченного хлеба, который привозили в магазин. Еще в детстве я решила, что буду, как и моя мама, продавцом. Однако жизнь распорядилась иначе. После окончания школы выучилась на парикмахера в Нижнем Новгороде, где и начала работать по специальности. Через несколько лет по семейным обстоятельствам вернулась на малую родину в Большое Болдино. Закончив курсы продавца, стала работать в торговой сфере – 11 лет в сети магазинов подсобного хозяйства «Пушкинское», затем в магазине «Орион» и уже более пяти лет работаю в магазине «Магнолия». Кстати, в этом же магазине работает моя сестра Оксана. Мы очень помогаем в работе друг другу. На сегодняшний день мой трудовой стаж в торговле 20 лет.
Профессию свою считаю интересной, творческой. Покупатели «Магнолии» в основном люди пожилого возраста. Мы их хорошо знаем, а они нас, и отношения с ними доброжелательные. К каждому свой подход нужен, вплоть до того, что выслушать какие-то их житейские проблемы, в чем-то помочь или посоветовать. Очень приятно, когда они после посещения из нашего магазина уходят улыбаясь и со словами благодарности. Самое главное – чтобы покупатель был доволен визитом в магазин.

Помогает
умение общаться
Анастасия Степанова, продавец магазина «Светлая капля»:
– Моя старшая сестра работала продавцом, и я, будучи маленькой девчонкой, часто с интересом наблюдала за её работой. Можно сказать, с детства мне понравилась эта профессия тем, что она связана с общением с людьми. После окончания Большеболдинской школы поступила в Арзамасский кооперативный техникум. После завершения обучения в семнадцать лет стала работать в торговле. Начинать трудовую деятельность мне пришлось в Нижнем Новгороде в таких магазинах, как «Агроторг», ООО «Галла» (более известное по названию «Золотая миля»). Но когда я вышла замуж и у меня родился сын, то мы решили вернуться домой в Большое Болдино. Здесь я сразу начала работать продавцом в магазине подсобного хозяйства «Пушкинское», затем в магазине «Пятерочка», в магазине Летфуллиной. В настоящий момент работаю в магазине «Светлая капля» ИП М.С. Кулакова. Магазин наш пользуется спросом среди жителей села, и контингент покупателей очень разнообразный. Есть среди них и постоянные, которых хорошо знаем мы и они знают нас. Мы, продавцы, как психологи, иногда люди доверяют нам свои проблемы, ищут поддержки и помощи. Я всегда стремлюсь быть нужной своему покупателю. Ведь магазин – это та сфера, куда человек обращается почти каждый день, а продавец – тот человек, от поведения и манеры обслуживания которого зависит в каком настроении уходит от него покупатель. Я искренне рада, когда мой покупатель доволен покупкой. Да и я на посетителей не жалуюсь – все доброжелательные, вежливые. И очень приятно, когда люди высоко оценивают не только наш товар, но и качество обслуживания.
В свой профессиональный праздник значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте. Развитая сфера обслуживания населения свидетельствует об экономическом и социальном благополучии общества. В последние годы эта сфера бурно развивается. Благодаря трудолюбию работников торговли решается одна из наиболее важных социальных задач – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.

Фото и текст Сергея КРУГЛОВА

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.