Нижегородское время
09:45
Четверг, 18 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
99.79 99.93
93.59 94.07
Котировки
РТС 1154.28 1.98
ММВБ 3454.07 15.5

С 01 ИЮЛЯ 2021 УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ФНС РОССИИ НАЧИНАЕТ ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ВЫДАЧУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ (КСКПЭП*)

14:0522.07.2021 16+ 1194 18+

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем: с 01 июля 2021 г. удостоверяющий центр ФНС России начинает полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (КСКПЭП*). А с 01.01.2022 КСКПЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре ФНС России.

Ключ электронной подписи легко и просто получить в налоговом органе с помощью «Личного кабинета»!

Ключ электронной подписи легко и просто получить в налоговом органе с помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»! Для этого необходимо зайти в раздел сервиса «Жизненные ситуации», выбрать ситуацию «Получить квалифицированную электронную подпись», указать необходимые данные по налогоплательщику и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Напомним, с 1 июля 2021 года удостоверяющим центром ФНС России началась полномасштабная выдача ключей электронных подписей (КЭП) и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП).

Сразу после направления заявления запускаются автоматические проверки указанных в заявлении данных по налогоплательщику. Далее заявитель посредством сервиса ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет налогоплательщика» может записаться в точку выдачи КЭП для прохождения идентификации личности и записи ключей электронной подписи на сертифицированный носитель ключевой информации.

Данная услуга предоставляется бесплатно в 13 точках выдачи КЭП в налоговых органах Нижегородской области.

Дополнительно от налогоплательщика потребуется представить в выбранный им налоговый орган следующий комплект документов: основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сертифицированный носитель ключевой информации (токен), имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России, для записи на него КЭП и КСКПЭП. Сам сертификат соответствия предъявлять необязательно.

Подробная информация о порядке выдачи КЭП размещена на сайте ФНС России на промо-странице «Порядок получения электронной подписи», в Интернет-сервисе «Информационные стенды» в разделе «Организационно-распорядительная информация» и в операционных залах налоговых инспекций.

Файлы
  • Памятка 1 — listovka_vydacha_KEP.docx (3 Mб)
  • Памятка 2 — listovka_vydacha_KEP1.docx (33 Kб)
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.