Выбор профессии педагога-психолога для Натальи Николаевны не случайный. Как говорит моя собеседница, она влюбилась в эту специальность еще в те годы, когда сама была ученицей Б.-Болдинской школы. Большое влияние на нее оказала психолог-педагог В.В. Богданова.
«С 5 по 11 класс я посещала психологические тренинги, которые для учеников проводила Валентина Валерьевна. Это было очень интересно и познавательно. Именно тогда я и решила работать с детьми и стать педагогом-психологом», – рассказывает Н.Н.Четвертакова.
Получив среднее образование, в 1999 году она поступила в Московский государственный социально-экономический университет. После окончания вуза в 2002 году вернулась в Б.-Болдино и стала работать психологом в родной школе.
Психология – это наука, позволяющая познавать человеческую личность, изучать ее проблемы и оказывать помощь в их решении.
Если педагог занимается обучением детей, то первоочередная задача школьного психолога – это развитие ребенка. Именно на развитии ребенка базируются процессы воспитания и обучения.
Для Натальи Николаевны каждый ребенок уникален. Как она говорит, внешне ребенок может быть совершенно противоположным своему внутреннему облику. И как психолог она старается разобраться в особенностях личности учащихся, выявляя черты характера, особенности развития психических процессов, таких, как память, внимание, мышление, чтобы обнаружить сильные и слабые стороны в развитии ребенка и опираться на них в дальнейшей работе.
«В настоящее время перед педагогами-психологами стоит важная задача по особенностям личности ребенка проводить раннюю профориентацию,– говорит Наталья Николаевна, – чтобы, завершая обучение в школе, ребенок уже знал, чем он будет заниматься, чтобы выбранная им профессия соответствовала его способностям, интересам, была ему в радость и приносила удовлетворение».
Школьный психолог, к сожалению, вызывает недоверие у некоторых родителей, которые ошибочно полагают, что поводом для визита к психологу может быть какая-то «ненормальная» ситуация, что с ребенком что-то не так. А вот дети, напротив, доверяют Наталье Николаевне и с удовольствием посещают её психологические тренинги, где в группе со сверстниками откровенно говорят о том, что их волнует, и совместно с Н.Н. Четвертаковой разрешают многие вызывающие непонимание жизненные ситуации.
На мой вопрос, какими качествами должен обладать педагог-психолог, Наталья Николаевна ответила, что самое главное – это любить детей, а важная задача – раскрыть личность ребенка и дать направление, в котором она должна развиваться.
Н.Н.Четвертакова – специалист с большим стажем работы в области детской и подростковой психологии, постоянно повышающий профессиональную квалификацию. Занимаемая должность требует того, чтобы всегда находиться на одной волне с подрастающим поколением.
«Мы, педагоги, обязаны развиваться и в мессенджерах, и на обучающих платформах, всегда быть заинтересованными в том, что происходит в обществе, быть мобильными и динамичными, коммуникативными и никогда не стоять на месте, то есть идти в ногу со временем»,–отметила моя собеседница.
Кроме любимой работы у моей героини замечательная семья, она заботливая жена и мама троих детей. Все вместе они не только проводят свободное время за просмотром и обсуждением семейных фильмов, играют в настольные игры, а также дружно занимаются уборкой в доме, трудятся в огороде.
Наталья Николаевна человек разносторонне развитый – увлекается шитьем, чтением русской классической, а в последнее время и православной литературы.
Материал подготовила Марина МУХИНА
Добавить комментарий