Нижегородское время
14:06
Среда, 30 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
105.22 105.44
97.23 97.33

6 фактов мошенничества установлено за сутки полицейскими Нижнего Новгорода

14:3529.08.2020 16+ 2577 18+
Более миллиона рублей потеряли за сутки жители Нижнего Новгорода, так как не соблюдали правила безопасности при обращении с банковскими реквизитами, при онлайн покупках и при общении в соц.сетях. Ежедневно на территории областного центра происходят случаи дистанционного мошенничества, совершённые с использованием социальных сетей, сервисов онлайн покупок, мессенджеров, площадок бесплатных объявлений, позволяющих злоумышленникам обмануть доверчивых граждан. Полицейские призывают граждан быть бдительными и соблюдать правила финансовой безопасности. В конце августа текущего года в отдел полиции Автозаводского, Ленинского, Московского, Нижегородского и Приокского районов города за сутки поступило 6 сообщений от местных жителей по фактам совершенных в отношении их мошенничеств. Жители города пояснили полицейским, что под предлогом покупки кухонной мебели - в первом случае и продажи автозапчастей - во втором случае были похищены их денежные средства. Мошенники, переписываясь с потенциальными жертвами в мессенджере, путем обмана и злоупотребления доверием похищали денежные средства заявителей, убедив их осуществить предоплату за товар при помощи присланной ссылки. Доверившись незнакомцам, граждане переходили по ссылкам и совершали предоплаты за товар, в результате чего лишились 36 000 рублей. Также полицейские за сутки установили 3 случая телефонного мошенничества. Заявителям звонили лжесотрудники банка и под предлогом отмены сомнительных операций выясняли реквизиты банковской карты, а после похищали денежные средства, находящиеся на счетах нижегородцев. В одном из случаев телефонный мошенник вынудил заявителя оформить кредит на 150 000 и перевести денежные средства пятнадцатью транзакциями через банкомат на продиктованные счета. Материальный ущерб, причиненный противоправным деянием, составил более 1 000 000 рублей. Помимо этого, в одном из зафиксированных фактов мошенничества, злоумышленник взломал аккаунт в социальной сети одного из знакомых 21-летнего нижегородца и под предлогом решения финансовой проблемы похитил у заявителя 3500 рублей, которые были переведены потерпевшим на указанный мошенником расчетный счёт. По данным фактам возбуждены уголовные дела, предусмотренные частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Управление МВД России по Нижнему Новгороду предупреждает граждан: - Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников. - Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты. - Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник. - В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. - Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте. - Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. - В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию. - При поступлении вам через социальные сети просьб об оказании финансовой помощи или займе – обязательно перезвоните инициатору и убедитесь, что просьба действительно поступила от того человека, которого вы лично знаете. - Если гражданин, который просит о займе или помощи, знаком вам лишь по переписке – воздержитесь от перечисления ему денег. Возможно, это мошенник. - При переписке в социальных сетях никогда не делитесь своими персональными данными, а также реквизитами банковских карт, счетов, паролями для совершения онлайн операций. - Не переходите по ссылкам, полученным в сообщениях с предложениями финансового характера. Даже если вам предлагают призы, бонусы, выигрыши и т.д. Заполнив предлагаемую для получения благ форму, вы рискуете потерять свои деньги, сообщив мошенникам информацию, необходимую для совершения онлайн транзакций. - Если вам через социальные сети пришла какая-то ссылка, которую вы не ждали, нельзя активировать её – возможно через неё на ваш гаджет будет установлено вредоносное программное обеспечение, с помощью которого злоумышленники получат доступ к вашим логинам, паролям, счетам, электронным кошелькам и вы можете лишиться своих денег. - Не сообщайте незнакомцам данные своих банковских карт и не вводите эти данные в качестве подтверждения при прохождении опросов или в иных сомнительных ситуациях. Если Вы стали жертвой преступления, незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона).   Пресс-служба Управления МВД России по Нижнему Новгороду Тел.: 268-74-25
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.