27 января в Центре опережающей профессиональной подготовки Нижегородской области под председательством заместителя министра образования и науки Елены Перенковой прошел круглый стол «Организация системной профессиональной ориентации в Нижегородской области». Участники пришли к общему мнению о том, что работа в сфере профориентации школьников в региона должна быть усилена.
В мероприятии приняли участие представители ЦМИНК «Кванториум», Нижегородского автомеханического техникума, Городецкого Губернского колледжа, Дзержинского технического колледжа, Центра новых форм развития образования, центра «Вега», Нижегородского института развития образования, операторы федерального проекта «Билет в будущее».
«Тенденции сегодняшнего дня оказывают существенное влияние на подходы к профориентации. Необходимо ориентировать детей на профессию, прослеживать траекторию от ранней профориентации до осознанного выбора и закрепления в профессии. Необходимо сформировать алгоритмы межведомственного взаимодействия всех участников процесса, определить финальные точки в виде трудоустройства по выбранной профессии», – отметила в своем выступлении Елена Перенкова.
Директор ЦОПП Кирилл Частнов представил результаты профориентационной работы возглавляемого им учреждения за 2022 год, а также внес предложения по организации системной профориентации. Участники круглого стола отметили необходимость сотрудничества, а также необходимость создания единого центра координации профессиональной ориентации, которым выступит ЦОПП.
По итогам заседания были приняты следующие решения: создать рабочую группу по организации системной профориентационной деятельности в регионе; провести совместные мероприятия и создать региональный график проводимых мероприятий; разработать программы повышения квалификации для учителей, преподавателей и педагогов по профориентации; реализовать профориентационные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В завершении круглого стола Елена Перенкова поблагодарила участников и внесла следующие предложения: «Проработать возможность участия в профориентационных мероприятиях детей дошкольного, школьного возраста и студентов, а также обеспечить создание работающей системы, охватывающей все секторы образования при взаимодействии всех участников процесса».
Добавить комментарий