Нижегородское время
15:49
Понедельник, 23 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
106.54 106.54
102.34 102.34
Котировки
РТС 834.65 13.2
ММВБ 2711.87 43.15
Brent 72.83 0.25

Проект приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

17:4327.10.2021 16+ 4702 18+

«Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования»

Извещение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы Наименование органа-разработчика министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Дата начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы 27.10.2021−03.11.2021 Адрес электронной почты и (или) почтовый адрес,
по которому направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Storozhilova@obr.kreml.nnov.ru Извещение о проведении общественного обсуждения Наименование органа-разработчика министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Дата начала и окончания общественного обсуждения 27.10.2021−03.11.2021 Адрес электронной почты и (или) почтовый адрес,
по которому направляются замечания и предложения в ходе общественного обсуждения Storozhilova@obr.kreml.nnov.ru Проект нормативного правового акта

Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», постановления Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2021 года № 823 «О мерах государственной поддержки государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования, в 2021 году», приказа министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 30.06.2020 № 316−01−63−1063/20 «Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования Нижегородской области»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования (далее — конкурсный отбор).

2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (Е.Ю.Илалтдинова) обеспечить организационно-техническое сопровождение конкурсного отбора.

3. Признать утратившими силу приказы министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211 «Об утверждении процедуры конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы», от 22 января 2016 года № 222 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211», от 20.05.2016 года № 2050 «О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования Нижегородской области».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.В.Петрова

Утвержден

приказом министерства образования,

науки и молодежной политики

Нижегородской области

от__________ № _________

Порядок проведения конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

1. Общие положения

1.1. Целью конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования (далее — конкурсный отбор), является выявление общеобразовательных организаций, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования, распространение опыта лучших практик развития механизмов управления качеством общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области, развитие механизмов управления качеством общего образования в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования).

1.2. Настоящий порядок проведения конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования (далее — Порядок), определяет ход проведения конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области (далее — организация), демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования, при условии наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, а также свидетельства о государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам в целях оказания им государственной поддержки из областного бюджета в виде гранта Губернатора Нижегородской области.

1.3. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество организаций, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.

1.4. Конкурсный отбор осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее -РКК).

Состав и положение о РКК утверждается приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее — министерство).

1.5. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются Сетевым графиком по реализации конкурсных отборов в сфере общего и дополнительного образования Нижегородской области (далее — Сетевой график), ежегодно утверждаемым приказом министерства.

1.6. В целях эффективного проведения конкурсного отбора используется программа автоматизированной обработки информации о деятельности организации за три предшествующих конкурсному отбору учебных года (далее — отчетный период), представленной организациями — претендентами на участие в конкурсном отборе, по показателям критериев конкурсного отбора (далее — автоматизированная обработка).

2. Критерии конкурсного отбора

2.1. К участию в конкурсном отборе допускаются организации, которые отвечают в совокупности следующим требованиям:

2.1.1. организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательной деятельности;

2.1.2. организация не включалась в отчетном периоде в списки образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов всероссийских проверочных работ (далее — ВПР);

2.1.3. организация, в деятельности которой не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства за отчетный период и до момента подачи заявки;

2.1.4. организация, в отношении которой за отчетный период не приостанавливалось действие государственной аккредитации образовательной деятельности;

2.1.5. организация, которая не являлась победителем конкурсного отбора за отчетный период.

2.2. Критериями конкурсного отбора являются:

— объективность оценочных процедур;

— качество подготовки обучающихся;

— качество работы с обучающимися, имеющими низкие образовательные результаты;

— качество выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся;

— качество работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

— эффективность деятельности руководителя;

— качество работы по профессиональному развитию педагогических работников;

— качество организации воспитательной работы с обучающимися.

3. Состав заявки на участие в конкурсном отборе

3.1. В состав заявки организаций — претендентов на участие в конкурсном отборе (далее заявка) входят:

3.1.1. Титульный лист заявки (Приложение 1).

3.1.2. Согласие на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации по вопросам, демонстрирующим высокий уровень управления качеством общего образования (региональные мероприятия, включающие в себя проведение мастер-классов, проблемных семинаров, стажировок, круглых столов, пресс-конференций и др.) (Приложение 2).

3.1.3. Письмо за подписью учредителя о том, что в течение отчетного периода до момента подачи заявки, в организации не зафиксировано нарушений образовательного и трудового законодательства.

3.1.4. Проект сметы расходов средств гранта, составленный с учетом целей конкурсного отбора.

3.1.5. Локальные нормативные акты организации об утверждении сроков учебного года за отчетный период.

3.1.6. Информация о деятельности организации за отчетный период по показателям критериев конкурсного отбора с приложением подтверждающих документов, а также документов, необходимых для расчета критериев, указанных в Приложении 3.

3.2. Оформление заявки осуществляется на бланке организации.

3.2.1. Организации вправе предоставить в составе заявки оригиналы документов или заверенные в установленном порядке копии.

3.2.2. Представление заявок осуществляется на бумажном и электронном носителях, если иное не установлено приказом министерства.

3.2.3. В бумажном виде предоставляется оригинал со сквозной нумерацией страниц, который должен быть прошит и скреплен печатью. Допускается формирование заявки в 2 тома при сохранении единой (сквозной) нумерации листов для всех томов заявки.

3.2.4. В обязательном порядке заявка представляется в электронном виде на CD-диске или USB-флеш-накопителях, исключающих возможность изменения информации, в формате pdf. и часть заявки п. 3.1.6 (Информация о деятельности организации за отчетный период по показателям критериев конкурсного отбора) также в формате Excel. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.

В случае расхождения между оригиналом и электронной версией преимущество будет иметь оригинал.

3.2.5. Титульный лист оригинала заявки должен быть заверен печатью организации и подписан собственноручно руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени руководителя организации. В этом случае к заявке прилагается копия документа, удостоверяющего полномочия лица, подписавшего заявку.

3.2.6. Все страницы заявки должны соответствовать следующим требованиям:

шрифт — Times New Roman, начертание — обычный, размер — 14 пт, междустрочный интервал — 1,5, поля: сверху — 3 см, снизу — 2 см, слева — 2,75 см, справа — 2,25 см, нумерация страниц — сверху по центру.

Исправления в заявке не допускаются.

Заявка представляется на русском языке. Использование других языков для подготовки заявки на участие в конкурсном отборе расценивается РКК как несоответствие конкурсной заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.

4. Порядок проведения конкурсного отбора

4.1. Выдвижение организации производится коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом организации (далее — заявитель).

4.2. Конкурсный отбор проводится в несколько этапов:

4.2.1. Первый этап. Прием и регистрация заявок, представленных организациями для участия в конкурсном отборе.

4.2.1.1.Прием и регистрация заявок осуществляется технической группой (далее — техническая группа), состав которой утверждается Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (далее — ГБОУ ДПО НИРО), если иное не установлено приказом министерства. Регистрация заявок осуществляется в день приема в присутствии лица, доставившего заявку.

4.2.1.2. Заявке, представленной на конкурсный отбор, присваивается номер, который фиксируется в журнале регистрации заявок установленной формы (Приложение 4).

4.2.1.3. Лицу, доставившему заявку, выдается уведомление о регистрации заявки установленной формы (Приложение 5).

4.2.2. Второй этап. Допуск организации к участию в конкурсном отборе.

4.2.2.1. Техническая экспертиза заявок проводится технической группой, если иное не установлено приказом министерства, на предмет соответствия заявок требованиям раздела 3 настоящего Порядка, а также соблюдение требований п. 2.1 настоящего Порядка.

4.2.2.2. Сведения, указанные в п. 2.1.1, 2.1.4 настоящего Порядка, представляются управлением по контролю и надзору в сфере образования министерства (далее — УКиН), в п. 2.1.2 — центром качества образования Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (далее — ЦКО ГБОУ ДПО НИРО).

4.2.2.3. Для получения сведений, указанных в п. 4.2.2.2, техническая группа направляет списки общеобразовательных организаций, заявившихся на участие в конкурсном отборе, в УКиН и ЦКО ГБОУ ДПО НИРО не позднее 2 рабочих дней с момента завершения приема документов на конкурсный отбор.

4.2.2.4. УКиН и ЦКО ГБОУ ДПО НИРО представляют информацию технической группе в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса.

4.2.2.5. По итогам проведения технической экспертизы на каждую поступившую заявку составляется акт технической экспертизы на участие в конкурсном отборе (далее — акт технической экспертизы) (Приложение 6).

4.2.2.6. Акты технической экспертизы направляются технической группой в РКК.

4.2.2.7. РКК принимает решения о допуске или отказе в допуске организации, подавшей заявку к участию в конкурсном отборе. При необходимости РКК запрашивает заявки у технической группы.

4.2.2.8. Организация не допускается РКК к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:

а) несоответствие организации, подавшей заявку, хотя бы одному из требований, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявки пунктам раздела 3 настоящего Порядка;

в) установление факта предоставления недостоверных сведений в составе заявки.

4.2.2.9. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по иным основаниям не допускается.

4.2.2.10. Решение об отказе в допуске организации, подавшей заявку к участию в конкурсном отборе, оформляется протоколом РКК с указанием причин отказа. Перечень государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, размещается на сайте ГБОУ ДПО НИРО в соответствии с Сетевым графиком.

4.2.2.11. Если факт предоставления общеобразовательной организацией недостоверных сведений в составе заявки выявлен после допуска к участию и до подведения итогов конкурсного отбора, РКК принимает решение о снятии организации с конкурсного отбора.

4.2.3. Третий этап. Содержательная экспертиза заявок и формирование предварительного рейтинга.

4.2.3.1. Для проведения содержательной экспертизы заявок формируются экспертные группы, состав которых утверждается приказом министерства.

4.2.3.2. Работа экспертных групп регламентируется положением, утверждаемым приказом министерства.

4.2.3.3. Содержательная экспертиза каждой заявки проводится не менее чем двумя экспертами из разных экспертных групп.

4.2.3.4. Результаты содержательной экспертизы заявок организации оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы (Приложение 7).

4.2.3.5. Программой автоматизированной обработки, с учетом экспертных заключений, формируется предварительный рейтинг организаций — участников конкурсного отбора городской и сельской местности (далее — предварительный рейтинг), который доводится до сведения общественности путем размещения информации на сайте ГБОУ ДПО НИРО.

4.2.3.6. В случае равного количества баллов, набранных общеобразовательными организациями, не позволяющего определить общеобразовательную организацию, занимающую последнее место в предварительном рейтинге организаций, попавших в квоту, приоритет отдается общеобразовательной организации, набравшей наибольшее суммарное количество баллов по критериям 1, 2, 8 (объективность оценочных процедур; качество подготовки обучающихся; качество воспитательной работы с обучающимися).

4.2.4. Четвертый этап. Выездная экспертиза заявок и формирование итогового рейтинга.

4.2.4.1. Для осуществления проверки достоверности представленной на конкурсный отбор информации о деятельности организации за отчетный период проводится выездная экспертиза заявок (далее — выезды).

4.2.4.2. В выездной экспертизе участвуют представители РКК и (или) министерства и члены экспертных групп.

4.2.4.3. Выезды осуществляются в организации с 1 по R+n (где R-последнее место в соответствии с квотой в предварительном рейтинге, n≥1).

4.2.4.4. График осуществления выездов, составленный в рамках сроков, установленных Сетевым графиком, утверждается приказом министерства и доводится до сведения учредителя организации не позднее дня, предстоящего выезду.

4.2.4.5. Результаты выездов оформляются протоколом выездной экспертизы заявок на участие в конкурсном отборе (далее — протокол) (Приложение 8).

4.2.4.6. Программой автоматизированной обработки, с учетом протоколов, формируется итоговый рейтинг участников конкурсного отбора городской и сельской местности (далее — итоговый рейтинг), который доводится до сведения общественности путем размещения информации на сайте ГБОУ ДПО НИРО.

4.2.5. Пятый этап. Утверждение списка победителей. Награждение участников конкурсного отбора.

4.2.5.1. РКК на основании итогового рейтинга и в соответствии с объемом средств, предусмотренных в областном бюджете на поощрение победителей конкурсного отбора, формирует список организаций-победителей конкурсного отбора.

4.2.5.2. Количество победителей конкурсного отбора организаций городской/ сельской местности выражается целым числом (Nк) в соответствии с правилами математического округления и определяется по формуле:

, где

Nу — число участников конкурсного отбора по городской/ сельской местности,

NуS— общее число участников конкурсного отбора,

NкS— общая квота победителей конкурсного отбора,

* - округление до целого числа по правилам математического округления.

4.2.5.3. Список организаций- победителей конкурсного отбора общеобразовательных организаций, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования, утверждается приказом министерства и доводится РКК до сведения общественности путем размещения информации на сайте ГБОУ ДПО НИРО.

4.2.5.4. В случае если факт предоставления общеобразовательной организацией недостоверных сведений в составе заявки выявлен после утверждения списка организаций-победителей конкурсного отбора, РКК принимается решение об исключении данной организации из списка победителей и возврате полученных денежных средств в бюджет в полном объеме.

4.2.5.5. По каждой организации формируется конкурсное дело, которое включает в себя: заявку, акт технической экспертизы, экспертное заключение, протокол.

4.2.5.6. Конкурсные дела участников конкурсного отбора хранятся в ГБОУ ДПО НИРО в течение года до объявления итогов конкурсного отбора в следующем календарном году. Заявки организаций не возвращаются.

4.2.5.7. Журнал регистрации заявок, представленных на конкурсный отбор общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования, хранится в ГБОУ ДПО НИРО в течение 3-х лет.

4.2.5.8. Организации — победители конкурсного отбора награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года №59 «Об утверждении Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области».

Приложение 1

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

Регистрационный номер №

Дата регистрации заявки:

Титульный лист заявки

на участие в конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

Сведения об организации:

Полное наименование организации (в соответствии с уставом):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации:

_____________________________________________________________________

Юридический адрес (индекс):

_____________________________________________________________________

Контактный телефон:

____________________________________________________________________

Факс: _____________________________________________________________________

E-mail: ___________________________________________________________________

Сайт:

________________________________________________________________

Сведения о заявителе:

Наименование коллегиального органа управления (в соответствии с уставом):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя коллегиального органа управления, место работы, должность:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон:

_____________________________________________________________________

Подпись руководителя коллегиального органа:

___________________________________ /_______________________/

№ протокола и дата заседания коллегиального органа управления о выдвижении организации на участие в конкурсном отборе

_____________________________________________________________

Дата подачи заявки «___» ________________ 20___ года

Количество томов заявки ___

Приложение 2

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

В конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

Согласие

на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации по вопросам, демонстрирующим высокий уровень управления качеством общего образования

_____________________________________________________________________

(полное наименование организации в соответствии с уставом)

в лице руководителя____________________________________________________

(Ф.И.О.)

дает согласие на использование материалов, представленных на конкурсный отбор государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования, для размещения в сети «Интернет», буклетах и периодических образовательных изданиях (в некоммерческих целях) с возможностью редакционной обработки.

В случае победы в течение двух лет со дня признания победителем конкурсного отбора, обязуется провести мероприятия на уровне не ниже регионального, по вопросам, демонстрирующим высокий уровень управления качеством общего образования, в следующих формах*:

1. Мастер-класс (ы) по теме: _________________________________________

2. Проблемный (ые) семинар (ы) по теме: ______________________________

3. Стажировка (и) по теме:

____________________________________________________________________

4. Круглый (ые) стол (ы) по теме: ____________________________________

5. Пресс-конференция (ий) по теме: ____________________________________

6. Другие: _________________________________________________________

Общее количество выбранных форм должно составить не менее трех.

__________________________________________

(Ф.И.О., подпись руководителя организации)

Дата: «___» ________________ 20___ года

Приложение 3

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

Показатели и баллы по каждому из критериев конкурсного отбора государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

Критерии отбора

Показатели

Подтверждающие документы

Балл

1

Объективность оценочных процедур

1.1.

Соответствие текущей успеваемости обучающихся результатам внешних оценочных процедур

Справка за отчетный период по классам и учебным предметам, по которым проводились внешние оценочные процедуры

3 — результаты более 80% обучающихся соответствует результатам внешних оценочных процедур

2—60%-80%

1—50%-60%

0 — менее 50%

1.2.

Наличие педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам управления качеством образования

Копии удостоверений курсов повышения квалификации по вопросам управления качеством образования

3 — более 50% педагогических работников прошли курсы

2—25%-50%

1—10%-25%

0 — менее 10%

1.3.

Эффективность анализа проведения ВПР

Аналитическая справка, содержащая:

— сравнительный (количественный и качественный) анализ результатов ВПР по каждому классу, каждому учебному предмету, каждому учителю;

— меры по соблюдению обоснованности проведения ВПР;

— адресные рекомендации по повышению квалификации учителей;

— адресные рекомендации по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;

— разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по итогам выявленных образовательных дефицитов;

— внесение изменений в график курсовой подготовки педагогических работников.

3 — в наличии 6 позиций

2 — в наличии 4 -5 позиций

1 — в наличии 3 позиции

0 — в наличии менее 2-х позиций

1.4.

Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» в общей численности выпускников

Копии приказов, справка за отчетный период

3 — более 15%

2—10%-15%

1—5%-10%

0 — менее 5%

2

Качество подготовки обучающихся

2.1.

Наличие выпускников, не получивших аттестат об основном общем, среднем общем образовании из числа допущенных к государственной итоговой аттестации

Копии приказов, справка за отчетный период

Минус 3

2.2.

Положительная динамика результатов ВПР*

*показатель оценивается в случае получения 3 баллов по показателю 1.1.

Справка о результатах ВПР, включающая количественный анализ по каждому учебному предмету в разрезе параллелей, за отчетный период

3-наличие положительной динамики более чем по 60% учебных предметов;

2- наличие положительной динамики по 30%-60% учебных предметов

1-наличие положительной динамики менее чем по 30% учебных предметов

0- наличие отрицательной динамики по всем учебным предметам

2.3.

Наличие педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности у обучающихся

Копии удостоверений повышения квалификации по результатам оценочных процедур: учителей по направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление

3- более 50% педагогических работников прошли указанные курсы

2- 25%-50% педагогических работников прошли указанные курсы

1- 10%-25% педагогических работников прошли указанные курсы

0- менее 10% педагогических работников прошли указанные курсы

3

Качество работы с обучающимися, имеющими низкие образовательные результаты

3.1.

Отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение

*показатель оценивается в случае получения 3 баллов по показателю 1.1.

Копии приказов за отчетный период

2- отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение

0- наличие обучающихся, оставленных на повторное обучение

3.2.

Положительная динамика текущей успеваемости обучающихся по учебным предметам

Аналитическая справка за отчетный период

3- наличие положительной динамики более чем по 60% учебных предметов

2- наличие положительной динамики по 30−60% учебных предметов

1- наличие положительной динамики менее чем по 30% учебным предметам

0- наличие отрицательной динамики по всем учебным предметам

4

Качество выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся

4.1.

Доля обучающихся, являющихся участниками школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 4−11 классов

Копии приказов ОО, аналитическая справка за отчетный период

3- более 60% обучающихся

2- 40%-60%

1- 20%-40%

0- менее 20%

4.2.

Наличие победителей и призеров муниципального, регионального и заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

Копии приказов, дипломов за отчетный период

5-имеются победители, призеры заключительного этапа

3-имеются победители, призеры регионального этапа

1-имеются победители, призеры муниципального этапа

0-отсутствуют победители, призеры муниципального, регионального этапов

4.3.

Доля обучающихся, являющихся участниками олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятием физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, включенных в перечни, ежегодно формируемые Министерством просвещения Российской федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (за исключением всероссийской олимпиады школьников), от общего количества обучающихся

Копии приказов организации о направлении на участие в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях.

Копии документов, подтверждающих участие.

2- более 10%

1- 5%-10%

0- до 5%

4.4.

Наличие обучающихся, являющихся победителями и призерами олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятием физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, включенных в перечни, ежегодно формируемые Министерством просвещения Российской федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (за исключением всероссийской олимпиады школьников), от общего количества обучающихся

Копии приказов об утверждении списка победителей, призеров; свидетельства/удостоверения/грамоты победителей, призеров

3- да

0- нет

4.5.

Доля педагогических работников, прошедших специальную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи» и результативность их деятельности от общего количества педагогических работников

Копии удостоверений о прохождении подготовки по данному направлению

2-более 10%

1−5-10%

0-менее 5%

5

Качество работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

5.1.

Доля обучающихся, охваченных услугами дополнительного образования по дополнительным образовательным программам (далее- ДОП), включающих профориентационный модуль, от общего количества обучающихся 8−11 классов, за исключением детей с ОВЗ

Справка за отчетный период

2- более 70%

1- 50%-70%

0- менее 50%

5.2.

Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных услугами дополнительного образования по ДОП, включающих профориентационный модуль, от общего количества обучающихся 8−11 классов с ОВЗ

Справка за отчетный период

2- более 70%

1- 50%-70%

0- менее 50%

5.3.

Доля детей школьного возраста от 10 лет, включенных в программу наставничества в форме «Работодатель-Ученик» от общего количества обучающихся данного возраста, за исключением детей с ОВЗ

Копии приказов, справка о результатах реализации программ наставничества

2- более 20%

1- 10%-20%

0- менее 10%

5.4.

Доля детей с ОВЗ школьного возраста от 10 лет, включенных в программу наставничества в форме «Работодатель-Ученик» от общего количества обучающихся данного возраста с ОВЗ

Справка за отчетный период

2-более 20%

1−10%-20%

0-менее 10%

5.5.

Доля обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на профессиональную ориентацию, в т. ч. в рамках программы «Билет в будущее» от общего количества обучающихся 5−11 классов, за исключением детей с ОВЗ

Справка за отчетный период, копии приказов

2- более 40%

1- 20%-40%

0- менее 20%

5.6.

Доля обучающихся с ОВЗ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на профессиональную ориентацию, в т. ч. в рамках программы «Билет в будущее» от общего количества обучающихся с ОВЗ 5−11 классов

Справка за отчетный период, копии приказов

2- более 40%

1- 20%-40%

0- менее 20%

5.7.

Взаимодействие с профессиональными образовательными организациями, организациями высшего образования и предприятиями по вопросу профориентации обучающихся

Копии договоров/ соглашений о сотрудничестве и приказов о проведении мероприятий, справка, подтверждающая результаты форм взаимодействия

2- взаимодействие не менее чем по двум перечисленным направлениям

1- взаимодействие не менее чем по одному направлению

0- взаимодействие отсутствует

5.8.

Доля выпускников 11-х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования Нижегородской области от общего числа поступивших в образовательные организации высшего образования

Справка за отчетный период

3- более 80%

2- 60%-80%

1- 30%-60%

0- менее 30%

5.9.

Доля выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования

Нижегородской области от общего числа выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования

Справка за отчетный период

3- более 80%

2- 60%-80%

1- 30%-60%

0- менее 30%

5.10.

Доля обучающихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио

обучающегося

Справка за отчетный период

3- более 80%

2- 60%-80%

1- 30%-60%

0- менее 30%

5.11.

Доля пользователей информационно- коммуникационной образовательной платформой в составе федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС в общей численности обучающихся

Справка за отчетный период

3- более 80%

2- 60%-80%

1- 30%-60%

0- менее 30%

6

Эффективность деятельности руководителя

6.1.

Соответствие преподаваемого учебного предмета базовому профессиональному образованию педагогических работников образовательной организации

Справка за отчетный период

3- более чем у 60% педагогических работников базовое профессиональное образование соответствует всем преподаваемым учебным предметам

2- 30%-60%

1- 20%-30%

0- менее 20%

6.2.

Наличие в локальном нормативном акте образовательной организации (далее — ОО), регламентирующем распределение стимулирующей части фонда оплаты труда (далее — ФОТ), показателей эффективности, отражающих качество и объективность общего образования

Выписка из приказа

2- да

0- нет

7

Качество работы по профессиональному развитию педагогических работников

7.1.

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам оценки качества образования, вопросам управления качеством образования

Копии удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации

3- более 40%

2- 20%-40%

1- 10%-20%

0- менее 10%

7.2.

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию из общего числа подлежащих аттестации

Справка за отчетный период

2- более 80%

1- 50%-80%

0- менее 50%

7.3.

Наличие педагогических работников — участников конкурсов профессионального мастерства различного уровня, проводимых Министерством просвещения РФ, министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Копии приказов об участии в конкурсах, выписки из протоколов с учетом каждого факта участия

3- участие на федеральном уровне

2- участие на региональном уровне

1- участие на муниципальном уровне

0- нет участников муниципального, регионального, федерального уровня

7.4.

Доля педагогических работников, включенных в программу наставничества «Учитель-учитель»

Копии приказов, справка о результатах реализации программ наставничества

2- более 20%

1- 10%-20%

0- менее 10%

7.5.

Наличие педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, в общей численности педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации

Копии удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации

3- более 50% педагогических работников прошли курсы

2- 25%-50%

1- 10%-25%

0- менее 10%

8

Качество воспитательной работы с обучающимися

8.1.

Доля обучающихся в возрасте 12−18 лет, принимающих участие в волонтерском движении, от общего количества обучающихся данного возраста

Справка за отчетный период, сведения портала добро.ру, копии волонтерских книжек

2- более 9%

1- 5%-9%

0- менее 5%

8.2.

Доля обучающихся, являющихся членами детских общественных объединений (РДШ, юнармия, ЮИД и.т.д.)

Справка за отчетный период

2- более 75%

1- 50%-75%

0- менее 50%

8.3.

Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего количества несовершеннолетних обучающихся

Справка за отчетный период

2- более 80%

1- 60%-80%

0- менее 60%

8.4.

Наличие преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

Справка за отчетный период

2- нет

1- отрицательная динамика за отчётный период

0- да

8.5.

Наличие обучающихся, состоящих на различных видах учетов (внутришкольный, КДН, ПДН)

Справка за отчетный период

2- нет

1- отрицательная динамика за отчётный период

0- да

ИТОГО

92

Приложение 4

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

Журнал регистрации заявок,

представленных на конкурсный отбор государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

№ п/п

Наименование образовательной организации

Дата и время поступления

Регистрационный номер заявки

Количество томов заявки

ФИО, подпись

принявшего заявку

Уведомление получил

(подпись сдавшего заявку)

ФИО, подпись

сдавшего заявку

Приложение 5

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

Уведомление о регистрации заявки на участие

в конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

Наименование образовательной организации

Дата и время поступления заявки

Регистрационный номер заявки

Количество томов

ПРИНЯЛ: __________________________________

(Ф.И.О.) подпись

Приложение 6

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

Регистрационный номер №

Дата регистрации заявки:

АКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВКИ

на участие в конкурсном отборе государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций Нижегородской области,

демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

___________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

___________________________________________________________________

Соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурсного отбора

да

нет

1

Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности

2

Организация не включалась в отчетном периоде в списки образовательных организаций, демонстрирующих признаки необъективности результатов всероссийских проверочных работ

3

В деятельности организации не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства за отчетный период и до момента подачи заявки

4

В отношении организации за отчетный период не приостанавливалось действие государственной аккредитации образовательной деятельности

5

Организация не являлась победителями конкурсного отбора за отчетный период.

6

Титульный лист заявки на участие в конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

7

Согласие на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации по вопросам, демонстрирующим высокий уровень управления качеством общего образования

8

Письмо за подписью учредителя о том, что в течение отчетного периода до момента подачи заявки в образовательной организации не зафиксировано нарушений образовательного и трудового законодательства

9

Проект сметы расходов средств гранта, составленный с учетом целей конкурсного отбора

10

Локальные нормативные акты образовательной организации об утверждении сроков учебного года за отчетный период

11

Информация о деятельности организации за отчетный период по показателям критериев конкурсного отбора с приложением подтверждающих документов

12

Заявка предоставлена на бумажном и электронном носителе, если иное не установлено приказом министерства

13

В бумажном виде предоставлен оригинал со сквозной нумерацией страниц, который прошит и скреплен печатью.

14

Заявка представлена в электронном виде на CD-диске или USB-флэш-накопителях, исключающих возможность изменения информации, в формате *pdf.

15

Заявка в части п. 3.1.6 (Информация о деятельности организации за отчетный период по показателям критериев конкурсного отбора) представлена в формате Excel.

16

Электронная версия части заявки в формате Excel полностью соответствует бумажной

17

Титульный лист оригинала заявки заверен печатью организации и подписан собственноручно руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени руководителя организации. В этом случае к заявке приложена копия документа, удостоверяющего полномочия лица, подписавшего заявку.

18

Все страницы заявки напечатаны и соответствуют следующим требованиям:

шрифт — TimesNewRoman, начертание — обычный, размер — 14 пт, междустрочный интервал — 1,5: поля: сверху — 3 см, снизу — 2 см, слева — 2,75 см, справа — 2,25 см, нумерация страниц — сверху по центру.

Исправления в заявке отсутствуют.

Техническую экспертизу провел

____________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность, место работы, подпись)

Дата проведения технической экспертизы ____________________________

Приложение 7

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______

________________________________________________________________________________________

(указывается полное наименование организации)

№ п/п

Критерии конкурсного отбора (в соответствии с приложением 3 Порядка)

Показатели конкурсного отбора (в соответствии с приложением 3 Порядка)

Комментарии эксперта*

1

Объективность оценочных процедур

1.1.

Соответствие текущей успеваемости обучающихся результатам внешних оценочных процедур

1.2.

Наличие педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам управления качеством образования

1.3.

Эффективность анализа проведения ВПР

1.4.

Доля выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» в общей численности выпускников

2

Качество подготовки обучающихся

2.1.

Наличие выпускников, не получивших аттестат об основном общем, среднем общем образовании из числа допущенных к государственной итоговой аттестации

2.2.

Положительная динамика результатов ВПР*

*показатель оценивается в случае получения 3 баллов по показателю 1.1.

2.3.

Наличие педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности у обучающихся

3

Качество работы с обучающимися, имеющими низкие образовательные результаты

3.1.

Отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение

*показатель оценивается в случае получения 3 баллов по показателю 1.1.

3.2.

Положительная динамика текущей успеваемости обучающихся по учебным предметам

4

Качество выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся

4.1.

Доля обучающихся, являющихся участниками школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 4−11 классов

4.2.

Наличие победителей и призеров муниципального, регионального и заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

4.3.

Доля обучающихся, являющихся участниками олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятием физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, включенных в перечни, ежегодно формируемые Министерством просвещения Российской федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (за исключением всероссийской олимпиады школьников), от общего количества обучающихся

4.4.

Наличие обучающихся, являющихся победителями и призерами олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятием физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, включенных в перечни, ежегодно формируемые Министерством просвещения Российской федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (за исключением всероссийской олимпиады школьников), от общего количества обучающихся

4.5.

Доля педагогических работников, прошедших специальную подготовку по направлению «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи» и результативность их деятельности от общего количества педагогических работников

5

Качество работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

5.1.

Доля обучающихся, охваченных услугами дополнительного образования по дополнительным образовательным программам (далее- ДОП), включающих профориентационный модуль, от общего количества обучающихся 8−11 классов, за исключением детей с ОВЗ

5.2.

Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных услугами дополнительного образования по ДОП, включающих профориентационный модуль, от общего количества обучающихся 8−11 классов с ОВЗ

5.3.

Доля детей школьного возраста от 10 лет, включенных в программу наставничества в форме «Работодатель-Ученик» от общего количества обучающихся данного возраста, за исключением детей с ОВЗ

5.4.

Доля детей с ОВЗ школьного возраста от 10 лет, включенных в программу наставничества в форме «Работодатель-Ученик» от общего количества обучающихся данного возраста с ОВЗ

5.5.

Доля обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на профессиональную ориентацию, в т. ч. в рамках программы «Билет в будущее» от общего количества обучающихся 5−11 классов, за исключением детей с ОВЗ

5.6.

Доля обучающихся с ОВЗ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на профессиональную ориентацию, в т. ч. в рамках программы «Билет в будущее» от общего количества обучающихся с ОВЗ 5−11 классов

5.7.

Взаимодействие с профессиональными образовательными организациями, организациями высшего образования и предприятиями по вопросу профориентации обучающихся

5.8.

Доля выпускников 11-х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования Нижегородской области от общего числа поступивших в образовательные организации высшего образования

5.9.

Доля выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования

Нижегородской области от общего числа выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального образования

5.10.

Доля обучающихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио

обучающегося

5.11.

Доля пользователей информационно- коммуникационной образовательной платформой в составе федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС в общей численности обучающихся

6

Эффективность деятельности руководителя

6.1.

Соответствие преподаваемого учебного предмета базовому профессиональному образованию педагогических работников образовательной организации

6.2.

Наличие в локальном нормативном акте образовательной организации (далее — ОО), регламентирующем распределение стимулирующей части фонда оплаты труда (далее — ФОТ), показателей эффективности, отражающих качество и объективность общего образования

7

Качество работы по профессиональному развитию педагогических работников

7.1.

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам оценки качества образования, вопросам управления качеством образования

7.2.

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию из общего числа подлежащих аттестации

7.3.

Наличие педагогических работников — участников конкурсов профессионального мастерства различного уровня, проводимых Министерством просвещения РФ, министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

7.4.

Доля педагогических работников, включенных в программу наставничества «Учитель-учитель»

7.5.

Наличие педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, в общей численности педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации

8

Качество воспитательной работы с обучающимися

8.1.

Доля обучающихся в возрасте 12−18 лет, принимающих участие в волонтерском движении, от общего количества обучающихся данного возраста

8.2.

Доля обучающихся, являющихся членами детских общественных объединений (РДШ, юнармия, ЮИД и.т.д.)

8.3.

Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего количества несовершеннолетних обучающихся

8.4.

Наличие преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними

8.5.

Наличие обучающихся, состоящих на различных видах учетов (внутришкольный, КДН, ПДН)

Наименование экспертной группы: ___________________________________________________

Дата проведения содержательной экспертизы: _________________

Руководитель экспертной группы: __________________/________________________________/

(подпись / ФИО)

*

в случае соответствия заявленных данных в информации о деятельности организации за отчетный период указывается «соответствует»

в случае выявления несоответствия данных заявленных в информации о деятельности организации вносятся полученные экспертом данные

Приложение 8

к порядку проведения конкурсного отбора

государственных и муниципальных

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, демонстрирующих

высокий уровень управления качеством общего образования

ПРОТОКОЛ

выездной экспертизы заявки на участие в конкурсном отборе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Нижегородской области, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

____________________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

____________________________________________________________________________

в рамках конкурсного отбора общеобразовательных организаций, демонстрирующих высокий уровень управления качеством общего образования

от _________ 20__ года село/город____________

район____________________

В выездной экспертизе приняли участие:

— __________________________________________________________________________

(ФИО полностью, должность (для представителя региональной конкурсной комиссии и (или) министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области) /название экспертной группы (для эксперта)

— __________________________________________________________________________

— __________________________________________________________________________

(ФИО полностью, должность)

— __________________________________________________________________________

Результаты экспертизы:

Данные, представленные в таблице «Информация о деятельности общеобразовательной организации за отчетный период по показателям критериев конкурсного отбора» (далее — таблица), анализ правоустанавливающих, организационно-распорядительных документов и первичной документации в

_____________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации

соответствуют (или не соответствуют) заявленным показателям. Вместе с тем, необходимо внести следующие изменения в таблице:

В п. _________________________________________________________________

(указать номер и название пункта в соответствии с таблицей))

изменить с _________ на __________

______________________________ __

(ФИО, подпись)

______________________________ __

(ФИО, подпись)

______________________________ __

(ФИО, подпись)

Ознакомлен (а):

______________________________ __

(ФИО присутствующих, подпись)

______________________________ __

(ФИО присутствующих, подпись)

Скачать документПроект нормативного правового актаdocx, 250 кБ
Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.